среда, 13 июня 2012 г.

Жизнь сканлейтера. Часть 1

Я, честно говоря, не думала, что это может быть интересно. А потом решила, что почему бы и не написать. Столько всякого ненужного есть в сети. А мне бы было интересно почитать что-нибудь такое, когда я только села за скалейт.
 Думаю, что частей будет много. А сегодня я расскажу про самое свое начало.

 Осенью 2009 года я посмотрела Пандору. И она мне не понравилась. Помню еще пожалела, что время потратила: заданий в училище много, а я смотрю аниме ниже среднего. Но субтитры делал друг и я из чувства солидарности начала смотреть. И да, вначале мне нравился Гилберт (еще до просмотра).
 После моих комментариев друг фыркнул и дал ссылку на мангу. Тогда было переведено 42 главы. Я читала, постепенно меня захватывало: моменты которые в аниме были пошлы и ужасны, в манге приобретали совершенно другой оттенок. Так я прочитала почти 11 томов за неделю. Потом подумала: перевод хороший, но почищено не очень. Я ведь могу лучше... Предложу-ка я свою помощь.  И написала девушке, переводящей последние главы.
 Та девушка мне обрадовалась, по-моему. Очень мне помогли с советами Living FLCL, а особенно Демон. И в ноябре я почистила свою первую главу. В декабре вторую.
 Тогда я еще свято была уверена, что звуки не стоит трогать и русские буквы не передадут всю динамику. Поэтому только подписи.
 А потом наступил переломный момент: в январе девушка-переводчица сказала, что у нее завал и она оставляет главу на меня. Надо сказать, что английский у меня был странный. С одной стороны спец школа, с другой 3 года забытия. Но я вооружилась словарями, друзьями и осилила перевод, чистку, тайпсет. И обзавелась своим первым корректором. Я считала, что получилось почти идеально. Сейчас, сравнивая главы, считаю, что поспешила с такими мыслями.
Но.
 Но. В последствии я много раз замечала у себя сильные улучшения в качестве и на каждом этапе мне казалось, что я почти идеальна.  И эта уверенность помогает мне. Если бы я сомневалась, то не думаю, что до сих пор бы занималась сканлейтом. Мне всякий раз немного тяжело слышать критику. Но я стараюсь провернуть все эмоции в себе и стать лучше. Ну и стоит похвалить мой сканлейт, как я готова почку отдать.
 И вот тогда же, в январе, вместе со ссылкой на равки новой главы, я получила равки первых пяти томов. И тогда же я познакомилась с Al Hail, которая и дала мне ссылку. Да, на мангахелперсе тогда еще были равки пандоры.
"Если я так круто делаю новые главы (одну сделала), то почему бы не переделать старые?.."
И на Пасху 2010 я сделала 1-й том. 
Продолжение следует...
Анонс: в следующей части вас ждут откровения о чистке цветных страниц, истории о первых собственных сканах, рассуждения о размере страниц, кризисе мнений и конце 2010 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий